Как создать контент
с копирайтером и не сойти с ума

или 7 кругов комментариев
Чтобы успешно начать и закончить задачу по созданию текста с копирайтером, стоит придерживаться нескольких простых правил здорового копирайтинга
(а также чего-угодно другого):
- Работу принимает тот, кто ставил задачу
- Задача не меняется по ходу дела
- Все правки и пожелания нужно указать в полном объёме при первой ревизии.
Казалось бы, всего-то! Уж я-то точно буду идеальным заказчиком. На практике такого золотого клиента не сыскать днём с огнём. Наверное, многие бывали
в жизни и заказчиками, и исполнителями. Про себя скажу: заказывала
у фрилансеров услуги, связанные с дизайном и разработкой ПО – идеальным клиентом стать не удалось. Но я хотя бы старалась. Попробуйте и вы.


Согласование текста

Если говорить о специфике создания текста на заказ, самой распространённой проблемой становится затянувшийся процесс согласования, улучшайзинг
без начала и конца, с двумя шансами прекратититься: "сгорели сроки"
и "всем осточертело".

Какой бы важной ни была задача по копирайту, нужно всё-таки понимать, что это бизнес-задача, на эффективность её решения влияют затраченные ресурсы, в отличие от возведения Собора Святого Семейства, например, когда творца
не смущала перспектива помереть раньше завершения своего творения.

Рабочий регламент здесь такой: в базовую стоимость проекта я закладываю три раунда комментариев. В идеале на первом этапе нужно учесть все пожелания заказчика, на втором – дошлифовать детали, уточнить ньюансы, сдуть пылинки, третий – на всякий пожарный.

Если после третьей подачи заказчик не принимает текст, сценарий или идею, очевидна проблема: копирайтер не справляется, заказчик не знает, чего хочет или они не могут понять друг друга. В таком случае лучше разойтись, сэкономив друг другу время и нервы.

Лайфхаки для фрилансеров

Если чувствуете, что идёте на десятый круг, и становится только хуже, поговорите об этом честно с клиентом, это помогает.


Лайфхаки для клиентов

Важно заранее подумать, как вы будете измерять эффективность, с которой текст решает бизнес-задачу, и донести эту информацию до копирайтера.



Made on
Tilda