Как доверять фрилансеру

Допустим, вам нужен копирайтер удалённо.
Довериться копирайтеру-фрилансеру сложно.
Но это необходимо, иначе вы будете писать его руками, сделаете всю работу сами, да ещё и результат
в итоге не понравится.
Впрочем, прежде чем заказать текст копирайтеру, стоит выполнить несколько шагов , которые
до известной степени гарантируют успех сотрудничества и располагают к доверию.

На что смотреть клиенту при выборе копирайтера на фрилансе

Опыт с подобными проектами. Пожалуй, определяющий фактор выбора исполнителя, когда собираетесь шагнуть в неизвестность. Если человек показывает портфолио с проектом или несколькими проектами, которые решают похожую задачу, есть хорошие шансы, что и ваш бриф он потянет.
К тому же можете уточнить пожелания, отталкиваясь от примера, и получить точную оценку сроков и стоимости проекта.
Рекомендация. Всегда приятнее иметь дело с адекватным человеком, которого кто-то посоветовал. Это означает снизить базовые риски: что человек пропадёт с деньгами или перестанет отвечать по телефону. Если требуется новый копирайтер на фрилансе, рекомендацию можно запросить, а также поинтересоваться, с какими компаниями из нужной отрасли автор текстов уже имел дело.
Стиль. Стоит нанимать человека, чей стиль изложения вам нравится. Есть распространённая точка зрения, что профессиональный копирайтер бодро чешет в любом стиле. Тут есть о чём поспорить, но даже если так, пусть среди многообразия его стилей будет хоть один, который вам определённо по душе.
Обратная связь. То, как копирайтер принимает задачу, многое говорит
о подходе к работе. На этапе брифа от профессионала приходит много уточняющих вопросов, запросы на предоставление дополнительных материалов, от фирменного стиля до исследований по рынку. Странно, если никаких вопросов нет.
Уверенность в задаче. Хорошо, когда клиент уверен в том, что ему нужно,
и может показать копирайтеру примеры текстов и решений, которые нравятся. Из такой колеи при всём желании сложно вырулить куда-то не туда. Когда клиент не уверен, задача задавать колею с помощью наводящих вопросов и показа "референсов" – похожих примеров – ложится на плечи копирайтера на удалёнке.

Тестовое задание. Обязательно напишу отдельную статью про тестовые задания, из которой вы узнаете, что я против тестовых заданий для копирайтера. Но перед началом крупного проекта, особенно, если в портфолио нет ничего похожего, действительно имеет смысл написать короткий текст – потратить до часа времени на выполнение небольшого фрагмента работы. Это позволит правильно оценить сроки и стоимость услуг копирайтера, а также хорошо понять требования заказчика.

Лайфхаки для копирайтера

На первом этапе, когда доверие так хрупко, особенно важно соблюдать договорённости о сроках и действиях до минуты. Это расслабляет клиента
и внушает ему веру в человечество. Ещё всем нам свойственно успокаиваться, когда мы понимаем хронологию процесса и ближайшие шаги. Так что пунктуальность – первое достоинство "удалённого" копирайтера. Кто и куда его удалил, не известно, но именно с таким запросом пользователи довольно часто обращаются к поисковым системам.

Лайфхаки для клиента

Уверенное использование выражений "я не знаю" и "я знаю" существенно сокращает путь к цели. В первом случае вместо детальной проработки варианта фриланс-копирайтеру целесообразнее подобрать примеры и уточнить задачу, плюс не растерять запал. Во втором уже можно доводить до совершенства выбранный вариант, а не плодить новые концепции и заходы.

Made on
Tilda