Блог копирайтера

Как создать контент с копирайтером и не сойти с ума или 7 кругов комментариев

Чтобы успешно начать и закончить задачу по созданию текста с копирайтером, стоит придерживаться нескольких простых правил здорового копирайтинга
(а также чего-угодно другого)

Правила здорового чего-угодно


- Работу принимает тот, кто ставил задачу;
- Задача не меняется по ходу дела;
- Все правки и пожелания нужно указать в полном объёме при первой ревизии.

Казалось бы, всего-то! Уж я-то точно буду идеальным заказчиком. На практике такого золотого клиента не сыскать днём с огнём. Наверное, многие бывали
в жизни и заказчиками, и исполнителями. Про себя скажу: заказывала
у фрилансеров услуги, связанные с дизайном и разработкой ПО – идеальным клиентом стать не удалось. Но я хотя бы старалась. Попробуйте и вы.


Согласование текста


Если говорить о специфике создания текста на заказ, самой распространённой проблемой становится затянувшийся процесс согласования, улучшайзинг
без начала и конца, с двумя шансами прекратититься: "сгорели сроки"
и "всем осточертело".

Какой бы важной ни была задача по копирайтингу, нужно всё-таки понимать, что это бизнес-задача, на эффективность её решения влияют затраченные ресурсы, в отличие от возведения Собора Святого Семейства, например, когда творца
не смущала перспектива помереть раньше завершения своего творения.

Рабочий регламент здесь такой: в базовую стоимость проекта я закладываю 2-3 раунда комментариев в письменном виде единым списком и не забываю информировать об этом клиента. Информировать следует читать как говорить по телефону, указывать в смете, прописывать в договоре.

Пример информирования в теме письма: Сценарий на согласование (первая сессия правок)

В идеале на первом этапе нужно учесть все пожелания заказчика, на втором – дошлифовать детали, уточнить ньюансы, сдуть пылинки, третий – на всякий пожарный. Чем больше раундов, тем выше стоимость работы. Стоимость проекта легко удешевить, изначально сократив количество итераций до одной.

Если после третьей подачи заказчик не принимает текст, сценарий или идею, очевидна проблема: копирайтер не справляется, заказчик не знает, чего хочет или они не могут понять друг друга. В таком случае лучше разойтись, сэкономив друг другу время и нервы.

Лайфхаки для фрилансеров:


- Если чувствуете, что идёте на десятый круг, и становится только хуже, поговорите об этом честно с клиентом, это помогает.


Лайфхаки для клиентов:


- Важно заранее подумать, как вы будете измерять эффективность, с которой текст решает бизнес-задачу, и донести эту информацию до копирайтера.

Made on
Tilda